Любой человек, который сталкивался с проблемой раскрутки сайта, слышал такие понятия, как ТИЦ и PR.
По своей сути ТИЦ и PR отражают степень популярности сайта, позицию, которые занимает сайт в поисковых системах. Различие лишь в используемых поисковых системах. Так ТИЦ (аббревиатура расшифровывается как Тематический Индекс Цитируемости) используется поисковой системой Яндекс, а PR (Page Rank, переводиться как ранг страницы) представляет собой алгоритм расчета авторитетности сайта или конкретной страницы, отражает количество внешних ссылок на ресурс и другие факторы, используется поисковиком Google.
В связи с большим диапазоном вариации показатель ТИЦ измеряется десятками. Но при этом в расчете используются ссылки с только тех ресурсов, которые прошли индексацию поисковой системой Яндекс. Хотя при этом ТИЦ можно рассчитать и для сайта, который еще не прошел индексацию.
Снизиться ТИЦ могут легко. Его могут обнулить, если вас будут подозревать в распространении спама, либо его могут снизить за то, что вас подозревают в продаже ссылок и прочее. Короче говоря могут пустить под фильтр и выбросить из поисковой выдачи и будет Вам печаль.
Поднять ТИЦ можно следующими способами:
- Пройти регистрацию в тематических каталогах (в последнее время не работает — устарело);
- Обмениваться с другими, одинаковыми по тематике, ресурсами контентом, ссылками;
- Размещать информацию на досках объявлений
- Покупать статьи, ссылки. Хотя не нужно забывать, что за продажу ссылок ваш ТИЦ может резко обнулиться.
В отличие от ТИЦ — PR при своем расчете учитывает не просто ссылки на сайт, а ссылки на каждую страницу сайта. Поэтому наличие внутренних ссылок (например, ссылок на главную ) между его страницами, может повлиять на показатель PR (короче учитывает внутреннюю перелинковку). PR рассчитывается в пределах от 0 до 10. Обычно, если у вашего сайта PR равняется 5 или более, то ваш сайт уже можно признать авторитетным в поисковой системе GOOGLE.
Расчет данного показатель происходит ежедневно. В целях снижения нагрузки на сервера, результат расчет округляется до целого значения и публикуется раз в 3 месяца. Для того, что бы повысить показатель PR вашего сайта, необходимо обратить свое внимание на следующее:
- Сколько сайтов ссылается на вас?
- Сколько внутренних ссылок есть на вашем сайте?
- Насколько часто на вашем сайте происходит обновление?
- Какова степень уникальности публикуемого вами материала.
Для того, что бы понять важность данных показателей, достаточного одного примера. Возможность заработка с сайтом, у которого ТИЦ составляет 10-20 составляет примерно 200 у.е. в месяц. Если же у сайта ТИЦ 30-40, то возможность заработка увеличивается до 1000-1500 у.е. и так далее (но это всё условно). Кроме того, знание значений данных показателей позволит вам определить авторитет вашего сайта.
Сервисы для проверки ТИЦ и PR и общего анализа сайта:
1) Prlog.ru — этим я пользуюсь чаще других, думаю он один из лучших. Дает статистику по внутренним и внешним ссылкам (как по индексируемым так и по не индексируемым). ТИЦ и pr сайта, а также информацию по конкурентам. Очень полезно рекомендую.
2) Pr-cy.ru — сервис хороший, дает полноценный анализ сайта и не только.
Есть и другие, но думаю этих двух более чем достаточно.
Что хотелось бы сказать ещё, время бежит вперед и всё меняется — так ли уж важны показатели тиц и pr? Почти два года длился мой эксперимент над одним из сайтов — его тиц=0 и pr=0, а посещают его в среднем около 600-700 уникумов в сутки. И это по состоянию на 11.11.2014 — возможно сейчас трафик больше))))
Читайте об этом в моей статье «ТИЦ берет PR и идет лесом. Двухлетний эксперимент над сайтом»
Обзор
Итог: Дайте свою оценку статьи. На сколько она была Вам полезна и интересна!?